Омниканальная обратная связь для увеличения эффективности рекламы товаров и услуг

 

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ РЕКЛАМЫ С ПОМОЩЬЮ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (заявка в Роспатенте навечно почему-то зависла на экспертизе по существу)

 

Медиапсихология, изучение лояльности потребителей рекламы и покупателей, программное обеспечение обратной связи (feedback) в маркетинге, клиническая психодиагностика и клиент-ориентированный подход в психотерапии показывают, что для увеличения эффективности положительного и персонального воздействия на человека необходимо его чаще спрашивать и проводить различные опросы, анкетирование, отзывы и тестирование. Особенно медиаметрические исследования и улучшение, объективизация и верификация данной закономерности и результативности в последние годы актуальна в телевизионной, радио- и интернет-рекламе.

Психологическая, семантическая и психотерапевтическая оценка рекламных креативов, как творческого продукта и интеллектуальной собственности, влияющая на эффективность наружной или внутренней рекламы является крайней важным вопросом для любого продавца, бренда или медийного агентства. Классический подход к вычислению оценки эффективности рекламы включает оценку количества контактов, вызванных рекламой посредством использования статистических данных, полученных из различных программ для ЭВМ или с помощью технического оборудования (например, камеры, подсчитывающие количество людей, датчики движения глаз, счетных устройств, использующих технологии Bluetooth и т.д.). Однако для рекламодателя гораздо важнее измерить и оценить психологический эффект приближения к покупке, который реклама оказывает на реальных людей, и иметь возможность сравнить соответствующие эффекты от конкретной рекламы в конкретное время.

Законы о рекламе во всех странах оценивают её качество и эффект только по самым крайним критериям, например, если она наносит моральный и материальный вред юридическим и физическим лицам. К достоверности рекламы установлены соответствующие требования в Законе «О рекламе» (Закон Р. Ф. О рекламе //Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_58968/(дата обращения: 22.06. 2017). – 2006.), поэтому реклама, которая нарушает эти требования, считается «ненадлежащей». Из-за ненадлежащей рекламы потребитель лишается возможности обоснованного выбора товара, и потребитель может понести убытки из-за того, что его ввели в заблуждение. Если реклама призывает к жестокости и совершению других противоправных действий, она признается ненастоящей. Реклама не должна содержать ругательства, оскорбления, некорректные высказывания по отношению к национальности, профессии, возраста, пола, объектов культурного наследия. Но рекламная продукция, которая вызывает у большинства потребителей вовсе не позитивные, а негативные эмоции и при этом, не содержит явных признаков «ненадлежащей», чтобы её запретить, пока не оценивается в нашей стране и за рубежом в виде обратной связи с будущими покупателями

Учитывая указанные выше и другие недостатки традиционного подхода к оцениванию эффективности наружной и внутренней рекламы, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что требуется новый и усовершенствованный подход к оценке рекламы для её дальнейшего развития.

Самыми известными технологиями медиаметрии сейчас являются пиплметрия. Peoplemeter - специальное электронное устройство (панель, второй экран), подсоединяемое к телевизору и предназначенное для сбора сведений об аудитории телевидения. ТВметр фиксирует информацию о просмотренных телепередачах, времени, в течение которого осуществлялся просмотр. На основании данных, собираемых при помощи данной технологии, формируются такие статистические показатели, как, например, рейтинг и доля эфирного события, телеканала. Можно также проанализировать социально-демографический профиль аудитории. Однако  способ измерения телерейтинга с помощью пиплметров считается неточным, ибо участниками, согласившимися установить в своих домах пиплметры, являются малообеспеченные семьи. Из россиян, которым было предложено участие, большая часть отказывается, аргументируя это тем, что они не приветствуют вторжения в их личную жизнь. Таким образом, телезрителей заставляют смотреть то, что нравится не им, а той самой выборке значительно ниже среднего класса. Известны также данные Middleware и IPTVPORTAL о телесмотрении абонентов более чем 200 операторов цифрового интерактивного телевидения, которые собираются и структурируются для получения большого объёма информации об обезличенном поведении зрителя, смотрящего телевизионный контент на различных экранах (телевизорах, персональных компьютерах, мобильных устройствах).

Слушание радио измеряется тремя методами: DAR CATI (телефонный опрос), Diary (заполнение дневников) и РРМ (использование портативных устройств, которые похожи на пейджеры или часы). Используется также DAR (Day-After-Recall – вспоминание прошедшего дня) и CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Опрашиваются люди в возрасте от 12 лет и старше. Методика Day-after-Recall основана на вспоминании респондентом своего вчерашнего дня. В основе сценария лежит ключевой вопрос: «Какие радиостанции вы слушали вчера?». На сегодняшний день Day-after-Recall остается одной из широко используемых методик измерения аудитории радио в мире.

В известных способах медиаметрии других рекламных площадок и контент-анализа с той же самой целью - более эффективной рекламы и качественной персонализации информации для потребителя, как правило, собираются «данные о поведении» пользователя, например, используются: количество просмотров («проданный тираж»), данные об истории его поиска в браузерах, запись разговора с голосовыми помощниками и т.п., что повышает индивидуальность рекламы, но, к сожалению, даёт только минимальный объем информации. Поэтому сейчас в РФ и мире имеется огромная потребность в эффективной и продуктивной методике медиафактологии для сбора, анализа и хранения намного более релевантной и актуальной профильной информации, как для пользователей, так и для создателей рекламы.

Далее мы приводим прототип и аналоги, имеющие в себе некоторые характеристики и нашего изобретения, в той или иной степени, но всегда оптимизированные нами, по мере возможностей в данном уровне техники, на настоящий момент развития нашего способа и сервиса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий